Rambler's Top100

 

Фотобанки

 

Краткий инструктаж

 

 

Покупатели.

Основные покупатели фотографий в фотобанках это дизайнеры журналов, веб-сайтов, буклетов и другой полиграфической продукции. Все эти люди покупают только право на распространение фотографии (royalty free лицензия). Авторские права на фото остаются у тебя. Фотографии  по royalty free лицензии могут продаваться бесконечное количество раз. Поэтому цена за такие фото небольшая, всвязи с чем и обеспечивается огромный поток клиентов. Но Royalty free лицензия обладает ограничениями по тиражу. Если клиент делает большой тираж, ему предлагается расширенная лицензия (extended licence), которая стоит во много раз дороже (авторские права все равно остаются у автора фотографии). Некоторые фотобанки предлагают возможность продавать фотографии, передавая все авторские права клиенту, такая продажа может стоить несколько тысяч долларов, но такие случаи встречаются редко.

sign_attention.gif Исходя из вышенаписанного следует, что если фотография хорошего качества (как технически, так и по содержанию), то на нее всегда найдется клиент. Ведь поток клиентов по royalty free лицензии просто огромен.

 

 Требования к фотографиям.

sign_attention.gif Прочитай их внимательно. Это позволит тебе избежать многих ошибок характерных для новичков. 
Покупатель платит деньги за фотографию и взамен он хочет получить качественный продукт.

whitewave_next.gif 1. Техническое качество. 
- Фотографии принимаются в jpg формате. Сохраняй jpg только на максимальном качестве; 
- Мегапиксели. Минимальное разрешение снимка индивидуально для каждого сайта. Рекомендуется не менее 4 Мп; 
- Цифровой шум. Постарайся снизить его до минимума. Всегда, когда возможно, снимай с чувствительностью ISO 100; 
- Фокус. Значимый объект всегда должен быть в фокусе. Даже при минимальной ГРИП всегда есть зона четкого фокуса; 
 - Экспозиция. Недосвеченные участки не так критичны как  пересвеченные. Но в любом случае, и недосвет, и пересвет не привествуются; 
- Баланс белого. Особенно придираются к неправильному ББ на лице и на снегу. Снимай в RAW и ты забудешь эту проблему; 
- Пыль на матрице. Если ты обладатель зеркальной камеры, то позаботься об отсутствии пятен пыли на матрице. Особенно хорошо пыль видна снимках с синим небом. Вооружись фотошопом; 
- Фотошоп. Не переусердсвуй с цифровой графикой;

whitewave_next.gif 2. Коммерческая значимость. 
Представь себя покупателем, что тебе может быть нужно?

Снимки новогоднего семейного застолья, или "это я стою на Красной площади/у эйфелевой башни", "мое домашнее животное", "моя комната" будут удалены редакторами фотобанка, т.к. не представляют интереса для покупателя.

Интересные идеи не останутся без внимания. Это большой плюс.

whitewave_next.gif 3. Люди. 
- Все узнаваемые люди в кадре должны подписать письменное согласие (model release) на распространение фотографий с их изображением. Model release можно найти на фотобанках. Для начала постарайся загрузить партию работ без участия людей в кадре; 
- Эротика. В случае съемки "ню" нужно прикрепить к model release скан или фотокопию паспорта модели. Это будет свидетельством, что модель совершеннолетняя. Съемка несовершеннолетних (до 18 лет) в стиле "ню" недопустима; 
- Порнография. Категорически запрещено.

whitewave_next.gif 4. Логотипы. 
В кадре не должно быть никаких логотипов и товарных знаков. Всегда помни об этом и избегай их. Если все же логотип попал в кадр, воспользуйся графическим редактором.

 

Ключевые слова и категории. 

80804,1184860205,8.jpgsign_attention.gif Покупатель может найти нужное ему изображение двумя путями. Либо по ключевым словам, либо по категориям. Каждому загруженному фото нужно присвоить ключевые слова, по ним ведется запрос и поиск изображения. Оптимально указывать 15-20 ключевых слов. Если ты выкладываешь фотографию на несколько сайтов, то для того, чтобы не вписывать каждый раз ключевые слова можно их указать в свойствах изображения. Для этого в фотошопе нажми Shift+Ctrl+Alt+i и пропиши их в поле keywords.

 Например, у фото справа ключевые слова: рыбалка, рыба, сом, река, лето, природа, отдых, хобби, поймать, ...

Для англоязычного сайта их следует указать на английском.

Категории: Природа, Активный отдых.

Категории указываются на сайте во время загрузки фото. Каждый фотобанк предоставляет свои варианты категорий.

   Вернуться на главную страницу.

Сайт оптимизирован под разрешение экрана от 1280 пикселей по горизонтали. Все фотографии на этом сайте сделанны его автором. 2007-2008.

 

Сайт управляется системой uCoz